Геоглифы в Атакаме
На разных континентах ученые находят гигантские древние изображения животных, людей, геометрических фигур. С какой целью они были созданы? Ответов на этот вопрос множество, порой самых фантастических... Однако о подлинном значении загадочных рисунков не знает никто.
Похоже, самыми плодовитыми древними художниками были индейцы – пустыня
Атаками на берегу Тихого океана в северной части Чили изобилует подобными
картинками. Самыми интересными из них считаются геоглифы на холме Унитас между
городками Тарапака и Гуара. Там, например, можно увидеть 100метровую фигуру
колдуна с шестиугольной головой, увенчанной подобием короны с 4 перьями.
Связь с Солнцем и владение тайными знаниями символизируют 8 параллельных
линий от висков и щек, топорик в левой руке и некий музыкальный инструмент в
правой. На западном склоне холма изображен еще один колдун, который в левой
руке держит топорик, а правой указывает на север. У его левого бока
отчетливо видна гигантская ящерица. Другие фигуры на Унитасе изображают
прямоугольных людей с большими головами, у одного из которых имеется что-то похожее
на слоновий хобот.
На самом разукрашенном в Атакаме холме, Керро-Пинтадос, в 6 км от
деревни с таким же названием, изображены не только люди в шляпах, птицы и ламы,
но и прямоугольники, квадраты, ромбы, круги, полукружия, стрелы и мальтийские
кресты.
В других районах Атакамы эрозия, сильно повредившая верхние слои
почвы, тем не менее, не смогла уничтожить эти древние рисунки.
В Альто-Барранко можно увидеть стада лам с пастухами, а в
Альто-Гуанильос – ромбы и кондора с распростертыми крыльями.
Как отмечает знаток чилийских геоглифов Ганс Немейер Фернандес, выполнены
они двумя способами. Светлые линии – это следы удаленного верхнего,
потемневшего от окисления слоя гравия, а темные – уложенные на светлых
склонах камни.
Археологи, этнографы и специалисты по оккультным наукам считают, что
изображения представляют собой тотемы местных индейцев, надеявшихся на хороший
урожай и удачную охоту. Огромные размеры должны были увеличить силу
воздействия, а геометрические фигуры, возможно, символизируют применяемые в
магии кристаллы. Существует еще одна гипотеза: геоглифы могут быть формой
записи астрономических явлений.
Один из самых удивительных рисунков на поверхности земли – гигантский
трезубец, увенчанный изображениями людей и животных, называется «канделябром
Паракаса». Он с незапамятных времен украшает обращенный к морю песчаный склон
полуострова Паракас в 300 км от столицы Перу. Центральный ствол
трезубца – борозда длиной 500 м, шириной 4,5 м и глубиной
60 см, боковые ветви – мельче и короче. Об этом чуде упоминали
побывавшие в Паракасе в XV в. конкистадоры. Рисунок сохранился в
первозданном виде благодаря необыкновенным свойствам песка, мельчайшие частички
которого не двигаются с места даже при очень сильном ветре.
А что же оставили нам североамериканские индейцы? В 1923 г.
Джерри Филипс, полковник в отставке ВВС США, обнаружил с воздуха в
бассейне реки Колорадо изображение громадного человека и неизвестного животного
с длинным хвостом. К 1970 г. археологи Джей фон Верльхоф и Гарри Кеси
насчитали в данном районе 275 геоглифов, самые известные из которых –
29метровая человеческая фигура, круг диаметром 43 м и подобие пумы длиной
11 м. Ученые считают, что эти рисунки индейцы создали для своих
религиозных обрядов. Но как тогда объяснить найденное в штате Огайо громадное
изображение змеи и яйца, в европейской культуре считающееся символом алхимии,
которой американские индейцы никогда не баловались?
Любовь к рисованию была свойственна и жителям Старого Света, особенно
обитателям Британских островов. Северный склон холма в Уилмингтоне, неподалеку
от пролива Ла-Манш, украшает силуэт «Длинного человека» ростом 70 м,
держащего в каждой руке по тонкой палочке. Что он означает – непонятно, а
возраст изображения оценивается в 2—2,5 тысячи лет. Видимо, в то же время
появился гигант и в Серн Аббас-в Дорсете – вписанный в пятиугольник
обнаженный мужчина с дубинкой в правой руке, считавшийся у древних кельтов
символом плодородия.
Многие склоны известняковых холмов украшают фигуры лошадей, которым
поклонялись древние кельты. Самое знаменитое изображение длиной 111 м
находится в Уффингтоне неподалеку от Оксфорда, а в Уэстбери некогда красовался
конь с длинным, согнутым в полукруг туловищем и огромным глазом, но...
в XVIII в. древний геоглиф исчез, а на его месте появилась другая белая
лошадка во вполне натуралистичном стиле.
Изобилие геолифов, найденных во всех уголках Земли, позволяет предположить,
что много громадных и загадочных изображений скрыто под травой и прочей
растительностью. Может быть, неиссякающая мода на их создание и вызвала к жизни
нынешние многоцветные граффити? Мы видим их сегодня едва ли не на каждой стене,
и для непосвященных они кажутся такими же загадочными и непонятными, как и
огромные фигуры на поверхности земли.
Комментариев нет:
Отправить комментарий